Мы входим в мир прекрасного - ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее Санкт-Петербурга - UNREGISTERED VERSION

Перейти к контенту

Главное меню:

Мы входим в мир прекрасного

Детский сад при гимназии > Программы

Программа: Мы входим в мир прекрасного"

Одной из составляющих сторон в воспитании ребенка является эстетическое развитие. Оно помогает  обогатить чувственный опыт, развивает познавательную активность, приобщает ребенка  к культуре.
Детский сад Гимназии при Русском музее уже давно сотрудничает с Государственным Русским музеем. Российским центром музейной педагогики и детского творчества были разработаны программы по взаимодействию дошкольного и школьного образования с художественным музеем. Программа «Мы входим в мир прекрасного» представляет различные аспекты освоения художественной среды ребенком. Она помогает ребенку формироваться как личность (иметь своё мнение, убеждение, доказывать его и т.д.), учит видеть и замечать, выделять многое в одном, помогает целостно воспринимать мир и познавать красоту окружающего мира во всем его разнообразии.  Программа способствует развитию творческого начала у детей, образного мышления, речевого развития.
Изобразительное искусство рассматривается в программе как неотъемлемая часть духовной и материальной культуры, воплотившей в себе все разнообразие идеалов, художественных и нравственных ценностей различных эпох и культур. Поэтому понятие жанров и видов изобразительного искусства рассматривается с пояснениями культурных традиций или обычаев нашего народа, что помогает детям, проникнутся и начать сопереживать художественному образу, а тем самым пробудить интерес к искусству. Освоение дошкольниками лучших образцов отечественного искусства осуществляется на материале коллекций Русского и других отечественных музеев, достопримечательностях города, природных объектах.
В детском саду проходят занятия по искусству, на которых детей вначале знакомят с такими понятиями как музей, экспонат, правила поведения в музейном пространстве, воспитывается желание изучать и сохранять культурное наследие. Занятия проводятся в музее детского сада, в котором собраны предметы декоративно-прикладного искусства, иконы, народная игрушка. На занятиях ребенок может прикоснуться к предметам искусства, потрогать их, ощутить фактуру, форму предмета, рассмотреть его более детально. Такая возможность удовлетворяет интерес ребенка к тактильным ощущениям, а поэтому впоследствии на экспозиции художественного музея он не пытается «потрогать экспонат руками».
Одним из важных компонентов реализации программы является приобретение опыта рассматривания произведений, возможность познакомить детей с лучшими полотнами отечественной живописи. детский сад располагается в историческом центре города, является частью архитектурного ансамбля пощади Искусств, посещение музея и возможность соприкоснуться с подлинными картинами помогает формированию опыта общения с произведениями. Для расширения представления детей о музейном комплексе «Русский музей», проводятся экскурсии в Михайловский замок, в Летний сад с посещением Летнего дворца. Это обогащает представление ребенка о разнообразии архитектурных сооружений, особенностях материалов и композиционных решений. Осенью 2010 года состоялась автобусная экскурсия в Домик Петра I, первая жилая постройка в Санкт-Петербурге, летний дом царя в период с 1703 по 1708 годы. Дети могли не только познакомиться с первым жилым домом императора, но и убедиться в важности сохранения архитектурной постройки, увидеть, что дом построен из бревен очень давно и тем ценнее это здание для потомков. После посещения музея была возможность отправиться на стрелку Васильевского острова. Дошкольники смогли внимательно и детально рассмотреть морские символы Санкт-Петербурга – Ростральные колонны, познакомиться с элементами декора и аллегорическими скульптурными образами, убедиться в грандиозности масштабов этих маяков. Таким образом, эта экскурсия стала для детей не только познавательная, но и увлекательная и вызвала массу положительных отзывов. Результатом проведенной экскурсии стали творческие работы детей. Это и виды нашего города, и отдельные постройки, впечатлившие ребенка. Отклик детей разнообразен – это может быть изображение, впечатлившей картины, или игра, проведенная экскурсоводом, а может просто цветовое решение на листе бумаги. Маленькие дети - это особая аудитория, которую, в первую очередь, нужно
заинтересовать той или иной темой. Поэтому основным методом проведения
занятий с ними является игра, ибо игра, как известно, остается в жизни
ребенка ведущей формой познания.  Это может быть – разыгрывание этюдов, подбор образных слов, чтение стихотворений, составление натюрмортов, игра «Что в мешочке»
После занятий, посвященных знакомству с русскими национальными  традициями и культурой, ребята посещают Этнографический музей. Сотрудниками музея разработаны специальные программы для дошкольников.   Экскурсии и игровые занятия построены с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет и отвечают потребностям воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях. Они направлены на приобщение детей к традиционной культуре и способствуют накоплению их знаний об окружающем мире.
В рамках программы невозможно посетить различные музеи города, поэтому родителям даются рекомендации о выставках и экскурсиях в другие музеи. Например . Образовательные  программы на «Улице Времени»- В гостях у Феи Времени»  Программа предназначена для самых маленьких посетителей. Это увлекательное путешествие в мир Феи Времени поможет детям узнать, как жили люди в Петербурге в разные времена.)
Государственный музей заповедник Петергоф предлагает маленьким гостям совершить  интерактивное путешествие .  Три занятия, объединенные в цикл «Сказка, ожившая в музее», рассчитаны на самых маленьких посетителей, делающих первые шаги в ознакомлении с музеем. Экскурсии проводятся по мотивам сказок «Принцесса на горошине» «Золушка» «По следам Бременских музыкантов» Музейные работники не могут дать  в руки музейный предмет – экспонаты. Но для того, чтобы  лучше ощутить «вкус эпохи», они собрали целую коллекцию старых вещей, аналогичных тем, которые можно увидеть на экспозиции. Центральный музей связи им. Попова предлагает  увлекательное путешествие в историю почты и почтовой связи для детей 5 – 11 лет. Она состоит из экскурсии по музейной экспозиции «История развития почтовой связи в России» и творческо-тематического занятия. Из небольших выставочных комплексов хотелось бы отметить недавно открывшуюся галерею во Дворах Капеллы. Галерея «Мольберт» представляет собой небольшой зал, в котором представлены работы молодых художников, выпускников АХ. Картины, показанные в галерее, выполнены в реалистическом жанре и понятны для детей. В галерее регулярно проходят мастер-классы по живописи , куда можно придти с ребенком и посмотреть рождение картины от белого холста до законченного произведения.

Tip
Tip
Tip
Tip
Tip
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню