ОЭР - ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее Санкт-Петербурга - UNREGISTERED VERSION

Перейти к контенту

Главное меню:

ОЭР

Опытно-экспериментальная деятельность гимназии




Государственное бюджетное образовательное учреждение Российская  гимназия при Государственном Русском музее принципиально отличается от других образовательных учреждений г. Санкт Петербург:   в   1988-1989 годы Государственный Русский музей, взяв гимназию и детский сад под свое крыло,  объединил, таким образом,   один из крупнейших музеев мира и школу  гуманитарных наук.
 В этот период   система образования была подчинена  индустриальной эпохе и тоталитарному государству, и, как следствие,  педагогический коллектив и сотрудники Государственного Русского музея оказались  перед проблемой
школа не может готовить детей к жизни, которая была: во всем мире наступила постиндустриальная эпоха,  и образование должно было стать частью   этой эпохи.
  Наличие в гимназии высокопрофессиональных учителей и давних творческих взаимоотношений с Государственным Русским музеем предопределила   по согласованию с руководством   музея и Комитетом    образования создание  в 1990 году опытно-экспериментальной площадки с целью  усиления  гуманитарности образования. Участники эксперимента понимали, что именно гуманитарное образование  направлено на улучшение качества жизни, именно оно влияет на поведение людей в обществе, способы решения конфликтных ситуаций, оно в первую очередь ориентировано на ценности, мораль и этику. Результаты опытно-экспериментальной работы гимназии были тогда использованы многими школами не только Санкт-Петербурга, но и регионами России.
Во втором десятилетии XXI века перед обществом стоят новые проблемы. Изменившиеся подходы к образованию, связанные с ориентацией на вхождение России в единое европейское образовательное пространство, требуют решения новых задач: ученик, оканчивающий школу, должен не только обладать знаниями и умениями, но и быть готовым к личностному самоопределению в новых условиях меняющегося мира.   Именно поэтому педагогический коллектив в 2010 году начал опытно-экспериментальную работу по созданию модели  самоопределения учащегося.
  Выпускник 21 века, выходя из школы во взрослую жизнь, оказывается перед проблемой самоопределения. Он многое знает об окружающем его мире, обладает определёнными навыками, но не понимает, где все это он может применить. Образование в современной школе построено таким образом, что ученик получает много информации, овладевает компетенциями, при этом он редко дает сам себе отчет, каковы его достижения и затруднения. Не раз задавался риторический вопрос: «Кто может помочь ученику разобраться в самом себе?» В связи с этим в Российской гимназии при Государственном Русском музее в 2010-2011 учебном году после получения  статуса опытно-экспериментальной площадки  районного уровня началась работа по созданию модели самоопределения ученика.   На первом этапе нашей работы мы определились, что основным образовательным результатом для нас будет самоопределение ученика по 4 ведущим направлениям. С учетом всех направлений мы построили искомую модель. На втором этапе нашей работы мы ознакомились с современными методами педагогической диагностики на курсах по программе: «Комплексная педагогическая диагностика развития ученика». Автором этого курса является Гутник И.Ю.,      Из множества предложенных ею методик нас заинтересовала методика аутентичной диагностики «Профиль умений». Данная методика разработана английскими педагогами, и в  нашей стране, как оказалось,  
изучена мало. Нам она показалась перспективной,  и мы выбрали ее для экспериментальной работы. Она показалась нам недостаточной и мы, оставив форму, изменили содержание.  
После создания модели самоопределения учащегося  мы разработали алгоритм ее внедрения в образовательный процесс -  Навигатор индивидуального образовательного маршрута, который  позволяет учащимся  диагностировать самого себя с учетом своих способностей, возможностей, контролировать процесс своего  развития.



 

Аналитический отчет о проведении опытно-экспериментальной работы
в статусе районной опытно-экспериментальной площадки
(     СКАЧАТЬ     )

 

Навигатор индивидуального образовательного маршрута


 

ЗАЯВКА на ведение деятельности ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее
Центрального района Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки
(    СКАЧАТЬ     )

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню