Проект "Эстония" - ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее Санкт-Петербурга - UNREGISTERED VERSION

Перейти к контенту

Главное меню:

Проект "Эстония"

Проекты, в которых участвует школа


Программа
                                    для учащихся г. Таллинна  
               проекта    «Эстония – Россия: дружба без границ».

1 день 23 апреля 2013 г.
18.00 Размещение в семье. Ужин в семье. Знакомство с традициями семьи.
2 день. 24 апреля 2013 г.
8.30 – завтрак в семье
09.00 – 11.00 – учебный процесс в гимназии .
Посещение уроков географии: учитель Черкашина Элина Евгеньевна, русского языка: учитель Агапова Елена Леонидовна.
11.00 – 12.00 экскурсия по гимназии. Приветствие участников обмена – салон Виельгорских.
12.00 -13.00 –обед в гимназии.
13.00 -17.00 – автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу
17.00 -18.00 – знакомство с Невским проспектом.
19.00 – ужин в семье. Вечер в семье.
3 день. 25 апреля 2013г.
8.30 – завтрак в семье
09.00 – 11.00 – учебный процесс в гимназии.
11.00 – 12.00 - экскурсия в   Русский музей
12.00 -13.00 –обед в гимназии.
13.00 - 18.30  -  посещение музеев
19.00 – ужин в семье. Вечер в семье.
4 день. 26 апреля 2013 г.
8.30 – завтрак в семье
09.00 – 11.00 – учебный процесс в гимназии.
Посещение уроков истории: учитель Данилова Альфира Исаевна;
английского языка: учитель Федоров Илья Александрович;
истории изобразительного искусства: учитель Михельсон Мария Олеговна.
11.00 – 11.45 - салон Виельгорских: опера школьного театра «Палаццо сеньоры Грациеллы"», учащиеся 4 класса.
12.00 -13.00 –обед в гимназии.
13.00 - 15.30 - заседание круглого стола,  на котором будет  представлен инновационный продукт гимназии, полученный в ходе  опытно - экспериментальной работы – «Модель самоопределения учащегося» и «Навигатор Индивидуального  Образовательного маршрута учащегося». Выступают: Алесюк О.С., Москалева  Т.Ю., Павловская И.Л., Балуевский А.В., Костенкова О.В.
16.00 - салон Виельгорских: подведение итогов встречи и обмена.
19.00 – ужин в семье. Вечер в семье.
5 день 27 апреля
8.30 – завтрак в семье
09.00 – отъезд из   г. Санкт – Петербурга.

Директор гимназии  при ГРМ    Л.Х. Бельгушева



Лист регистрации участников проекта

 "ЭСТОНИЯ - РОССИЯ: ДРУЖБА БЕЗ ГРАНИЦ"
№ Фамилия, имя (Эстония)          подпись
1 Абрамс Трийн  
2 Юриссон Мадли
3 Вайно Элийс
4 Кукс Мартин  
5 Кунингас Лисанна  
6 Миксон Юулиа Александра
7 Нигесен Анна Катарийна
8 Поотс Каэрт  
9 Поросон Густав
10 Тыниссон Сийм Танель
11 Роосалу Мария Елисавета  
12 Суви Дейн
13 Суви Кяби
14 Татьяна Табакина
15 Нигесен Ану

26 апреля 2013 года

Директор гимназии при ГРМ     Л.Х. Бельгушева




Соглашение между Школой и родителем или опекуном Участника Проекта.
Участник Проекта должен:
На протяжении всей программы Проекта выполнять все правила поведения, прописанные в Приложении к соглашению.
Принять в своей семье ответного Участника программы, обеспечив его 2х разовым питанием, проживанием, заботой.
Заполнить анкету участника, в которой необходимо обязательно указать возраст, класс и школу, контактные данные родителей или опекунов.
Предоставить минимально одну рекомендацию (от учителя).
В случае отказа (невозможности) принять участника из Эстонии у себя дома, обеспечить его гостиницей и трех разовым питанием.
Участник должен иметь при себе карманные деньги (сумма зависит от родителей, их возможностей и желания, но не меньше рекомендуемого минимума (7-10 евро/день).
Участник должен иметь при себе сухой паек на дорогу в оба конца и/или  возможность его купить перед поездкой.
Расходы, случившиеся по вине Участника проекта (порча имущества, оборудования, мебели и т.д., любой материальный ущерб, полицейские и иные штрафыи выплаты), оплачиваются родителями по предъявленному счету по окончании программы.
В случае, если действия Участника (такие как
нарушение правил поведения, дисциплины и т.д.) препятствуют его дальнейшему прибыванию в программе, сопровождающий группы и/или Организация принимает решение отправить Участника домой за счёт родителей, и возместить весь понесенный принимающей стороне и Организации ущерб.
Участник отвечает за то, что он не является персоной нон грата в стране назначения. Если Участник не попадает в страну, поскольку его не пропускают через границу по собственной вине, то он должен нести все связанные с возвращением домой расходы, и плата за программу Проекта возвращению не подлежит.
Если Участник желает вернуться домой раньше или позже срока окончания программы Проекта, и Организатор понёс в связи с этим дополнительные расходы, то участник обязан их возместить.



Приложение 1

Проект «Эстония-Россия: дружба без границ»


Проект подразумевает под собой школьный обмен группами учеников между школами г.Санкт-Петербурга и г.Таллина.

В Проекте участвуют:
Главной целью Проекта является  воспитание толерантности у участников, предоставление им возможности пожить и пообщаться в иной культурной среде, знакомство участников с другой страной, культурой, достопримечательностями, историей, системой образования, менталитетом и  ценностями жителей, улучшение своих языковых знаний и  умений, приобретение новых друзей.

Участники Проекта:
«Организатор»: Эстонская Ассоциация преподавателей русского языка и литературы (ЭстАПРЯЛ)
«Гимназия»: ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
«Участники»: Школьники в возрасте от 15 до 18 лет из Санкт-Петербурга и Таллинна, владеющие русским языком на начальном или среднем уровне и готовые принять в свои семьи  школьника
участника программы. Программа рассчитана на 15 школьников + 2 сопровождающих в одном направлении.

Сроки Проекта :
Проект длится с января 2013 по декабрь 2013г.

Одна программа Проекта длится 5 дней/4ночей

Эстонские школьники приезжают в Россию в апреле 2013 года.

Русские школьники едут с ответным визитом в Эстонию в сентябре 2013 года.

Учеба:

Участник программы участвует во всех  мероприятиях, предусмотренных программой Проекта.

Проживание:

Участник из Эстонии живет в принимающей семье в России.
Участник из России приезжает в Эстонию и его принимает у себя семья эстонских участников Проекта. Семьи оказывают Участнику моральную поддержку, обеспечивают питанием и заботой.

Стоимость:
Стоимость одной программы Проекта
70 евро, оплачивают родители  участника «Проекта».

В стоимость входит билет Санкт-Перербург Таллинн - Санкт-Перербург, медицинская страховка, полное организационно-педагогическое сопровождение школьника на этапе подготовки и во время пребывания в принимающем государстве, поддержка в получении бесплатной визы, экскурсии, организация проживания и питания в семье.

Обязанности участника Проекта:

Участник Проекта обязуется заключить с Организацией соглашение, которое включает в себя обязательство принять  участника из другого государства в своей семье и иные  требования.
Не нарушать правила и обязанности участника Проекта.


Отчет.
 Я, Рудык Анна, ученица 7а класса принимала участие в проекте: «Россия-Эстония: дружба без границ».
 23 апреля, приблизительно в 19:00 я и мой отец встретили эстонку Анну Катарийну Нигесен. В этот же день мы показали девочке станции метро и познакомили со своими традициями.
  24 апреля мы с эстонкой, ее подругой, моей мамой и моими друзьями пошли гулять. Мы показали Невский проспект, Аничков мост, различные музеи и красивые здания, магазин купцов Елисеевых, знаменитую реку Неву.
 25 апреля мы дружной компанией после Русского музея отправились показывать город.
Прогулявшись по площади Искусств, мы пошли показывать Спас-на-Крови. Нашим эстонкам очень понравилось. Затем мы хотели сводить их в океанариум, но, к сожалению не так и не сходили.  Вместо того мы пошли в 7D кино, в Таллинне такого нет. Под впечатлением мы пошли в магазин. Девочки попросили нас показать им русские сладости.
 26 апреля был самый насыщенный день. Мы повели всех в Эрмитаж. Ходили мы по нему очень долго, рассказывая, что знаем про известные нам картины. Наши эстонцы накупились красивыми открытками из Эрмитажа. После музея мы хотели сводить всех на колоннаду Исаакиевского собора, но к сожалению прямо перед нами повесили табличку, что уже поздно. В итоге мы повели эстонцев знакомить с русской пищей. Им очень понравилось. После принятия пищи мы разделились. Своих эстонок мы повели в Казанский собор. Они были удивлены богатому убранству в соборе. Затем пошли с ними на почту, им очень хотелось отправить открытки своим родителям и друзьям, а также получить русские марки. Завершая день, мы отправились показывать ночной Петербург. Все были в восторге, даже несмотря на ужасную дождливую погоду.
  В подведении итогов, я бы хотела сказать, что эта встреча с эстонцами была крайне восхитительна. Мне так понравилось, я скучаю по ним. Мы  практиковали свои знания английского языка, они русский язык потренировали. Также познакомили друг друга со своими традициями. У нас появились новые друзья, в то же время мы сдружились со старшеклассниками, которых раньше даже не знали как зовут. Я бы очень хотела, чтобы поездки по обмену не прекращались. Это очень интересно! Такая практика принесла нам только пользу, было бы здорово также пообщаться с детьми из других стран, продолжать учебу по обмену с учащимися других стран.




         Ответный визит в Эстонию  участников гимназии при
              Государственном Русском музее  международного проекта
                 «Эстония
Россия:  дружба без границ»

В апреле  2013 года гимназия при ГРМ получила предложение принять участие в проекте «Эстония - Россия: дружба без границ».      Обсудив предложение, администрация   решила принять участие в проекте.  Обмен проходил  в  два этапа: в апреле  2013 года  петербургские  семьи принимали у себя эстонских  учащихся,  с ответным визитом российские   учащиеся   отправились в Эстонию  24 по  28    сентября  2013года. Участники этого проекта стали учащиеся  7 11  классов.                                                                                 
Проект направлен на поддержание и развитие международных отношений и культурных связей России и Эстонии, поддерживается Фондом «Русский мир» и предусматривает поездку учеников  нашей гимназии в Таллинн и учеников Образовательной Коллегии Старого города г. Таллинна в Санкт
Петербург.
Ц ели проекта:  развитие социокультурной компетенции учащихся, активизация фоновых знаний, знаний реалий страны изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях  общения, знаний особенностей национального характера, быта, национальной психологии, знакомство с основными этапами исторического развития региона.
Задачи:  знакомство с образовательными системами друг друга и обмен опытом.
Целевая группа:  12 учеников, учителей, родители    учащихся (приложение №1).
Ожидаемые результаты:    
1.    повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков;
2.    улучшение качества знаний по  английскому  языку у учащихся;
3.    подписание договоров со школой  - партнером о сотрудничестве;
4.     воспитание коммуникативной культуры учащихся, накопление опыта
      социально значимой деятельности и исследовательской работы;
5.    формирование положительного имиджа гимназии в условиях
      современных требований к модернизации российской школы;
6.    сбор материалов для подведения результатов участия в международном
     проекте (создание архива материалов, презентации, фотоматериалы,  
     «круглый стол» по итогам).
Достигнутые результаты:  данный проект  расширил   информационное пространство для учащихся. Межкультурное общение российских школьников с эстонскими  ровесниками являлся   непременным условием их лингвистического и культурного  развития. Проект  по обмену способствовал воспитанию патриотизма, расширил   информационное пространство, развивал  социокультурые компетенции, обучал общению на иностранном языке на основе решения коммуникативных задач.
Это уникальная возможность для подростков поделиться и мыслями и взглядами друг с другом, развить свои способности в творчестве, как средстве общения. Визит  участников международного проекта прошел весьма продуктивно; вызвал большой интерес у школьников, педагогов; укрепил взаимопонимание между участниками проекта, доверие друг другу в решении социальных проблем.
Программа пребывания российских школьников в Старой  образовательной коллегии (школе) г. Таллинна, разработанная  эстонской  стороной в продолжение и развитие программы международного  проекта предусматривала дискуссии, творческие задания, тренинги, состязания участников проекта; экскурсии; знакомство с историей и культурой, бытом и традициями принимающей страны. Программа проекта состояла  из трех частей: образовательной, культурной, развлекательной (программа прилагается).

Участники проекта жили в эстонских  семьях, что позволило им познакомиться с повседневной жизнью и бытом эстонцев, полностью погрузиться в их языковую и социокультурную  среду и найти новых друзей.

Мы посмотрели учебные помещения и новое оборудование школы. После часовой   экскурсии мы  переместились в учительскую, где собрался попечительский  совет, решая вопросы на неделю. Состоялось знакомство с представителями гимназии: руководителями объединений, директором  школы. Поскольку наш приезд пришёлся на вторую половину дня, нас сразу покормили в школьной столовой, где и состоялось знакомство с немного растерявшимися старшеклассницами из принимающих семей. Времени на обед даётся достаточно и для еды, и для общения, и даже для игр на свежем воздухе. В меню: второе блюдо. Обед можно запить чаем, морсом молоком или кефиром (кстати, очень вкусным!). Никто не сделает замечание, что ты берёшь второй стакан или кладёшь ещё пюре.  Зато свежие овощи неотъемлемое сопровождение любого обеда.
Второй день был посвящен учебному процессу. Мы побывали на некоторых уроках и даже смогли принять участие в уроке английского языка для 8 класса. Все очень просто: мел, доска, диапроектор. Однако, дети все учат и очень прилично говорят на иностранном языке.  Школьники 3 класса говорят на английском  языке, как на родном эстонском.  После некоторой растерянности и наши ребята начали отвечать на вопросы об истории Санкт-Петербурга.  После урока английского был урок математики.  
За несколько дней   пребывания в г. Таллинне  мы побывали  в интересных местах. Во время пешеходной прогулки мы  узнали  историю основания Таллинна, увидели  старинную Ратушу, знаменитый Домский собор и Гильдию Черноголовых.
Мы также осмотрели  старинную  Церковь Святого Духа и совершили  прогулку по улице Колесного колодца, где услышали  легенду про черта и водяного.
После школы и обеда нам предложили  прогулку  в замок Бенкендорфов - Волконских . Посещение водопада Кейла-Йоа, осмотр имения Бенкендорфа-Волконских и обрыва Гамлета. Романтическая усадьба напоминает старинный замок, в окружении английского парка с мощными водопадами.  Ее первый владелец
Бенкндорф   был шефом жандармов и главой III отделения, наводившего ужас на жителей Петербурга. В XX веке усадьбу заняла разведшкола Абвера, о событиях в которой будет позже снят фильм «Вариант «Омега».
В третий день наши ребята участвовали  в музыкально-поэтическом  вечере: представили  мини-спектакль «Путешествие». Целищева Юлия, учащаяся 8 а класса  прочитала стихотворение  о дружбе двух стран.
Выступление  эстонских ребят  вызвало восторг и овации присутствующих. Им  было особенно приятно узнать, что мы, не понимая эстонского языка, поняли или, скорее, почувствовали смысл фольклорных песен благодаря настроению, эмоциям, энергетике  эстонской   народной музыки и, конечно, таланту юных артистов.  В конце вечера  гимназисты ГРМ вручили памятные подарки: футболки с логотипом  проекта «Эстония - Россия: дружба без границ».                                                    Программа трёхдневного пребывания оказалась насыщенной.                                        Мы посмотрели  выступления  учащихся 11 классов  с использованием музыкальных инструментов. Мы увидели замечательные постановки песен, выполненные с выдумкой, юмором. Было очень интересно, ведь известно, что в Эстонии  уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Эстонцы только кажутся сосредоточенно-замкнутыми. Может, они и немногословны, но это означает только одно: их эмоции проявляются иным образом. Например - посредством пения. Эстонцев называют народом, который любит петь. Они с удовольствием поют в хоре.
Российские  учащиеся  присутствовали  на   посвящении  в гимназисты  10 классов (вручение печатки с логотипом школы), действие  проходило    в Шведской   церкви  Святого Михаила
церковь, находящаяся в историческом центре Таллинна, памятник средневековой архитектуры. В настоящее время принадлежит лютеранскому приходу.  Нам очень понравилась атмосфера, которая присутствовала  внутри церкви. Все происходило на эстонском языке, но всем нам было понятно.
Таллинн действительно имеет притягательную силу: о том, что это был город-крепость, напоминает кладка, которая в начале XVI века тянулась на три километра. До сегодняшних дней сохранилось около 2 километров древней стены и 50 башен: до сих пор идешь и чувствуешь, будто ты под стражей и с каждой башни сразу подадут знак, если что не так... Наверное, город, который размещался на побережье Балтики и имел порт, был очень притягательным. Не зря же Петр I очень боролся за Ревель, как тогда называли Таллин. Но был в этом не первым: в порт заходили корабли из различных близких стран. Благодаря активной торговле город развивался. Нам надолго запомнится город Таллинн и его жители!
Расставаясь, руководители и учителя школы и гимназии  обменялись идеями и интересными предложениями относительно дальнейшего сотрудничества. Мы с нетерпением будем ждать следующего проекта, чтобы вернуться в прекрасный Таллинн  и воплотить все задуманное в жизнь. В свою очередь  администрация  гимназии приглашаем  администрацию Старой образовательной  коллегии   с ответным визитом в российскую столицу на празднование 75-летия   гимназии при Государственном Русском музее.
Несколько слов хочется сказать о родителях учащихся гимназии: огромную помощь оказали в организации поездки, в оформлении.  Особую благодарность выражаем  Пастухову Алесь Анатольевичу, который     принял участие в создании герба проекта: рукопожатие двух стран: Эстонии и России. С таким логотипом были выпущены футболки и знамя.




Выводы по итогам участия в проекте

Стоит отметить, что данный проект не только приносит всем его участникам незабываемые впечатления, удовлетворение,  ценный личный и профессиональный опыт, но и в значительной степени способствует решению важнейших задач межкультурного образования и воспитания: интенсификации коммуникативной практики на иностранном языке, обогащению фоновых знаний о стране изучаемого языка и более глубокое осознание родной культуры, формированию культуры межнационального общения.
Администрация гимназии при ГРМ  планирует возобновить этот проект для расширения образовательного пространства гимназии, стимулирования изучения английского языка, ознакомления с организацией процесса обучения в зарубежной школе.





     Отчет
  о проекте    «Эстония – Россия: дружба без границ».

Одни из самых необходимых качеств современного человека - это терпимое отношение к другим народам, осознание многообразия мира, где каждый индивид обладает равными правами с представителями других стран, может исповедовать свою религию и иметь собственные интересы.

На основании действующего соглашения между Российской Федерацией и Европейским Союзом  в Санкт-Петербург с 23 по 27 апреля 2013 года приехали  ученики Образовательной Коллегии Старого города (адрес: г. Таллинн, ул. Вене 22) и сопровождающие их педагоги, которые приняли  участие в двухстороннем обмене школьников в рамках проекта «Эстония – Россия: дружба без границ».
Вид международного сотрудничества:  школьно-ученический обмен.

Проект «Эстония-Россия: дружба без границ» осуществляется при поддержке Фонда Русский Мир, координатор в Эстонии: ЭСТапрял (Эстонская ассоциация учителей русского языка и литературы) г. Таллинн.
Проект подразумевал под собой школьный обмен группами учеников между школами г.Санкт-Петербурга и г. Таллина.
Главной целью Проекта является  воспитание толерантности у участников, предоставление им возможности пожить и пообщаться в иной культурной среде, знакомство участников с другой страной, культурой, достопримечательностями, историей, системой образования, менталитетом и  ценностями жителей, улучшение своих языковых знаний и  умений, приобретение новых друзей.
Основная задача - знакомство с образовательными системами друг друга и обмен опытом.  

Ожидаемые результаты:

1.    повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков;
2.    улучшение качества знаний по  английскому  языку у учащихся;
3.    налаживание долгосрочных партнерских отношений со школой Эстонии;
5.    подписание договоров со школой  - партнером о сотрудничестве;
6.    воспитание коммуникативной культуры учащихся, накопление опыта социально значимой деятельности и исследовательской работы;
7.    формирование положительного имиджа гимназии в условиях современных требований к модернизации российской школы;
8.     сбор материалов для подведения результатов участия в международном проекте (создание архива материалов, презентации, фотоматериалы, «круглый стол» по итогам).

  Список участников программы
 "ЭСТОНИЯ - РОССИЯ: ДРУЖБА БЕЗ ГРАНИЦ"
№ Фамилия, имя (Эстония)          Фамилия, имя  (Россия)
1 Абрамс Трийн  Аладько   Александра
2 Юриссон Мадли Олейникова   Алина
3 Вайно Элийс Кариева   Кэрэн
4 Кукс Мартин  Мизина   Мария
5 Кунингас Лисанна  Чуйкова   Полина
6 Миксон Юулиа Александра Коновод   Виталик
7 Нигесен Анна Катарийна Рудык      Анна  
8 Поотс Каэрт  Штрипкина  Дарья
9 Поросон Густав Кудрина    Александра
10 Тыниссон Сийм Танель Пастухов Кирилл
11 Роосалу Мария Елисавета  Целищева   Юлия
12 Суви Дейн Карлов   Никита
13 Суви Кяби Карлова    Нинель
14 Татьяна Табакина Злыгостева Людмила Михайловна
15 Нигесен Ану Бельгушева Лариса Хаутиевна

 Программа проекта состояла  из трех частей:

Образовательная. Мероприятия, направленные на решение основных задач: сам проект, посещение уроков, круглый стол.
Культурная. Обзорная экскурсия по городу Санкт - Петербургу, знакомство с музеями, выставками.
Развлекательная. Свободное время, организованное в виде  вечеров отдыха, музыкальных вечеров, походов в кино, знакомство с метро.

      Программа
проведения поездки в г. Санкт – Петербург для учащихся г. Таллинна

1 день 23 апреля
18.00 Размещение в семье. Ужин в семье. Знакомство с традициями семьи.
2 день. 24 апреля
8.30 – завтрак в семье
09.00 – 11.00 – учебный процесс в гимназии .
Посещение уроков географии: учитель Черкашина Элина Евгеньевна, русского языка: учитель Агапова Елена Леонидовна.
11.00 – 12.00 экскурсия по гимназии. Приветствие участников обмена – салон Виельгорских.
12.00 -13.00 –обед в гимназии.
13.00 -17.00 – автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу
17.00 -18.00 – знакомство с Невским проспектом.
19.00 – ужин в семье. Вечер в семье.
3 день. 25 апреля
8.30 – завтрак в семье
09.00 – 11.00 – учебный процесс в гимназии.
11.00 – 12.00 - экскурсия в   Русский музей
12.00 -13.00 –обед в гимназии.
13.00 - 18.30  -  посещение музеев
19.00 – ужин в семье. Вечер в семье.
4 день. 26 апреля
8.30 – завтрак в семье
09.00 – 11.00 – учебный процесс в гимназии.
Посещение уроков истории: учитель Данилова Альфира Исаевна;
английского языка: учитель Федоров Илья Александрович;
истории изобразительного искусства: учитель Михельсон Мария Олеговна.

11.00 – 11.45 - салон Виельгорских: опера школьного театра «Палаццо сеньоры Грациеллы"», учащиеся 4 класса.

12.00 -13.00 –обед в гимназии.
13.00 - 15.30 - обмен опытом:
16.00 - салон Виельгорских: подведение итогов встречи и обмена.
19.00 – ужин в семье. Вечер в семье.
5 день 27 апреля
8.30 – завтрак в семье
09.00 – отъезд из   г. Санкт – Петербурга.
Ребята из Эстонии  проживали  в семьях своих партнеров, что позволило познакомиться  не только с системой образования, но и с бытовой жизнью семьи, страны. Это положительный аспект, потому что  была  задействована вся семья: родители получили  дополнительную возможность познакомиться с ровесниками   своего ребенка, его интересами, а сам участник проекта познакомился  с  другим образом жизни, учился  находить контакт с "гостевыми" родителями, получая неоценимый опыт общения. Наши ребята оказались достаточно коммуникабельными, легко вступали в контакт, как со своими эстонскими сверстниками, так и с педагогами, своей открытостью и доброжелательностью сумели расположить к себе не только встречающую группу, но и других учащихся гимназии.
Выбор  языка общения - не стал  проблемой. Ребята  общались на нескольких языках: английском, русском. Из отчетов ребят: «мы практиковали свои знания английского языка, а они тренировали  русский язык..», (из отчета Анны Рудык). Мы, педагоги и родители общались на русском языке, так как Татьяна Табакина и Ану Нигесен   хорошо говорили на русском языке. На встрече с администрацией гимназии  разговор шел о системах образования  Эстонии  и России, произошел обмен опытом работы, обсудили инновационные методы обучения, применяемые педагогами  школы  и гимназии. Оказалось, что у нас много схожих проблем: подготовка к ЕГЭ, активизация познавательной деятельности учащихся, молодые педагоги неохотно идут в школу. Совместно обсуждались проблемы образования, его роль в современном цивилизационном процессе,  проблемы трудоустройства учащейся молодежи, поднимались вопросы международного права и прав ребенка. Работа получилась плодотворной. Состоялось заседание круглого стола,  на котором был представлен инновационный продукт гимназии, полученный в ходе  опытно - экспериментальной работы – «Модель самоопределения учащегося» и «Навигатор Индивидуального  Образовательного маршрута учащегося».  Представленная электронная программа   и учебно-методические рекомендации к ней были вручены представителям Эстонии в рамках программы  сотрудничества.
На протяжение проекта  мы  формировали  у детей позитивную, социальную активность,  вырабатывали  умения  вступать в межкультурный диалог, воспитывали  в детях чувство открытости, доброжелательности.                          В современных условиях, когда важнейшее значение имеет диалог между цивилизациями, международное сотрудничество способствует не только расширению горизонтов одарённой личности, но и социализации учеников, превращению их в граждан мира.

Работа  по обмену опытом включила в себя:
Обмен опытом и идеями между  гимназией   России и школы  Эстонии, как представление каждым учебным учреждением  какого-либо метода раскрытия творческого потенциала личности: ребята из Эстонии организовали представление:  исполнили песню, танец. Слова  благодарности  в наш адрес были высказаны как на русском, так на эстонском и английском   языках.  
Наши  ребята высказали свое мнение о встрече, отличился особенно Дядьков Федор. Он сказал замечательные слова  на эстонском языке.
Гости  отметили научность, аргументированность выступлений наших ребят, их умение вести дискуссию.
Знакомство с городом  Санкт - Петербургом  через посещение  музеев, экскурсии по городу, встречи с творческой интеллигенцией города. Учащиеся двух стран пришли к единому мнению, что времени было очень мало, не хватает еще несколько дней.
Конечно, мы все разные – у каждого свой стиль, свой опыт, свои программы, свои технические возможности, свои таланты. На самом деле это самое сложное - понимать, что в этом мире живут несколько миллиардов людей, у которых есть свое мнение на все вопросы, и это мнение не обязательно должно сходиться с твоим. Для меня это самый главный итог проекта. Теперь, я придерживаюсь того мнения, что все люди абсолютно равны друг перед другом. Несмотря на проблемы, возникшие в начале работы над проектом, нам многое удалось реализовать, и впереди еще много интересного.
В адрес  администрации   от родителей  учащихся  гимназии  поступили слова благодарности  за проведение    международного проекта и слова благодарности  в адрес ребят из Эстонии. Родители приняли активное участие в этом проекте: организация  и посещение экскурсий, знакомство с традициями русского народа.  

«Дружба не знает границ» - это не просто известные слова, это лейтмотив наших дружеских отношений, которые мы очень ценим и в продолжение которых верим.
Администрация Российской гимназии при Государственном Русском музее благодарит  организаторов  проекта «Эстония – Россия: дружба без границ».

Мы считаем, что необходимо:
1.1. Продолжать  международное  сотрудничество между гимназией  России и школой Эстонии.
1.2. Разрабатывать   и реализовывать  совместные проекты: обучающее -развивающие, например, были предложены   ребятами следующие темы:
1.   6 июня 2014 года исполняется 215 лет А.С. Пушкину.
2.  14 октября 2014 года – 200 лет  М.Ю. Лермонтову.
3.   «Модель самоопределения учащегося». Проект предусматривает и работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в области обучения и воспитания на международном уровне.


До скорой встречи!

С уважением заместитель директора по ВР  Л.М. Злыгостева


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню