1. План мероприятий по подготовке к ГИА - ГБОУ Российская гимназия при Государственном Русском музее Санкт-Петербурга - UNREGISTERED VERSION

Перейти к контенту

Главное меню:

1. План мероприятий по подготовке к ГИА

1. План мероприятий по подготовке к ГИА

План мероприятий
по повышению качества подготовки выпускников
к государственной итоговой аттестации и проведению ЕГЭ и ГИА
в ГБОУ  РГ при ГРМ
на 2013-2014 учебный год


Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:
• информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т. д.);
• предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
• психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Нами разработан и успешно используется алгоритм планирования работы учителя по подготовке к ЕГЭ и ГИА, который включает в себя:
• организационные вопросы;
• работу с педагогическим коллективом;
• с родителями;
• с учащимися.
Все направления плана подготовки к ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в нескольких этапов:
1-й этап – организационный (август-октябрь)
2-й этап – информационный (ноябрь-январь)
3-й этап – практический (октябрь-май)
4-й этап – психологическая подготовка к ЕГЭ (январь - март)
5-й этап – аналитический (июнь-август)






1-й этап – организационный
Организацию подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации необходимо начинать с анализа результатов за прошлый учебный год.
На  заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей-предметников рассматриваются следующие вопросы: рассмотрение и утверждение планов подготовки к ЕГЭ по предметам, проведение диагностических срезов и др.
2-й этап – информационный
в своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. данные документы систематизируются и оформляются папкой.
Содержание  информационной работы с педагогами:
• на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ЕГЭ;
• на заседаниях МО учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по итогам ЕГЭ и ГИА прошлого года и учитываются рекомендации по подготовке к экзаменам в текущем году
• проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА
• учителя направляются на семинары по подготовке к итоговой аттестации
       Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением  является обеспечение их информацией о процедуре проведения ЕГЭ. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению государственной  (итоговой) аттестации, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к экзаменам. Кроме того, разработаны памятки для родителей и выпускников психологом школы Савоськиной Т.Е.
        Содержание информационной работы с  учащимися
1.Инструктажи учащихся:
• правила проведения экзамена
• правила заполнения бланков
2.Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета)
3.Оформление информационного стенда для учащихся

3-й этап – практический
Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА:
• знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;
• знакомство учащихся со структурой содержания КИМов;
• работа по КИМам
• индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
• обучение учащихся заполнению бланков
• развитие навыков контроля и самоконтроля
4-й этап – психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ
Формы проведения занятий с психологом Савоськиной Т.Е. разнообразны: групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.
Содержание занятий ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
• как подготовиться к экзаменам
• поведение на экзамене
• способы снятия нервно-психического напряжения
• как противостоять стрессу
Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.
5-й этап – аналитический
Данный этап посвящен анализу итогов ГИА и ЕГЭ:
• средний балл по русскому языку и математике в сравнительной характеристике по школе, району
• мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников 9 и 11 класса в сравнительной характеристике за три года.






План мероприятий  по  организации подготовки и проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников
9  и 11 классов на  2013 – 20134учебный год
№ Содержание деятельности Сроки Ответственные Выход, документ
1 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 и 11 класса в 2012-2013 учебном году Август   завуч по УВР    Протокол педагогического совета  
2 Планирование работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов   Октябрь   Методический совет Протокол Методического совета  
3 Формирование базы данных о выпускниках 9, 11 классов. Февраль  Классные руководители, ЗУВР, психолог  Таблица данных о выпускниках 9 и 11классов
4 Создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в новой форме
В течение года Директор школы, завуч по УВР
 Пакет документов
Изучение документов к итоговой аттестации учащихся
Оформление накопительной папки
5 Ознакомление учителей, учащихся, родителей с нормативно-правовой документацией о проведении государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов В течение года Директор, школы завуч по УВР, классные руководители
Протоколы родительских собраний (ноябрь, апрель)
6 Контроль знаний, умений и навыков выпускников (согласно плану внутришкольного контроля). Внутренняя дифференциация в обучении, систематизации и повторении учебного материала   
В течение года
 Директор школы.
классный руководитель, учителя-предметники индивидуальная работа, педагогические заседания, заседания при директоре, завуче
7 Анализ уровня качества знаний  и уровня обученности уч-ся 9 и 11 классов  по итогам триместров, полугодий. Октябрь - май завуч по УВР   Мониторинг
8 Оформление учителями – предметниками уголков с наглядными  (съемными) материалами, дидактическими и информационными, по предметам учебного плана в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов Январь   Учителя-предметники, завуч
 Функционирование постоянно действующих уголков по подготовке учащихся 9 и 11классов к итоговой аттестации
Собеседование с учащимися 9 и 11 классов об экзаменах по выбору итоговой аттестации, о выборе путей продолжения образования Февраль Классный руководитель, психолог Письменный опрос
 Предварительное изучение запросов учащихся (выбор предмета) Ноябрь, февраль Классный руководитель, учителя-предметники Анализ анкетирования
Планирование и осуществление учителями – предметниками системы повторения учебного материала по предметам в соответствии с содержательными линиями тренировочных тестов и контрольно-измерительными материалами (КИМ) I и II полугодие
 Учителя-предметники, классные руководители, завуч А)система дополнительных занятий и консультаций  
Б) поурочные планы учителей
В) посещение уроков учителей администрацией школы
Проведение пробных (тренировочных) работ по предметам
Декабрь, февраль,
март,
апрель Завуч, учителя-предметники Собеседование с учителями-предметниками, учениками с последующей коррекцией ЗУН обучаемых
Организация работы с выпускниками 9 и 11 классов с целью их адаптации к условиям проведения итоговой аттестации Февраль-май Психолог  Групповая и индивидуальная работа (по плану психолога)
Методический совет: «Утверждение экзаменационного материала предметов по выбору учащимися 9классов» Май Завуч  Протокол методического совета
Составление расписания консультаций  для  подготовки к экзаменам. Октябрь  Директор, учителя-предметники Расписание экзаменов
Приобретение сборников материалов в помощь выпускнику школы В течение года Учителя-предметники  Использование  при проведении уроков и индивидуального консультирования
Ознакомление учителей с пакетом нормативно-правовых документов, обеспечивающих проведение итоговой аттестации В течение года завуч  Совещание при завуче
Ознакомление учащихся и их родителей с Положением о государственной аттестации выпускников 9, 11 классов ноябрь
май  Классный руководитель Протокол  родительского собрания (9 класс, 11 класс)
Составление расписания экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников До 1 мая Директор школы  Расписание
Проведение МО: 1.Отбор теоретической и практической части экзаменационных  билетов 2.  Определение возможных форм аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году в соответствии с уровнем их подготовки  Март-апрель   Руководители МО протокол
Ознакомление учащихся и их родителей с расписанием экзаменов  Май Классный руководитель Протокол собрания
Проверка классных журналов 9 и 11классов по выполнению программы Май Завуч  Справка по итогам проверки выполнения программы
Педсовет о допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации  Май Директор школы  Протокол педагогического совета
Проведение ГИА и ЕГЭ по расписанию, утвержденному Министерством образования и науки РФ май-июнь Директор школы, завуч  
Обеспечение соблюдения правил ТБ, методического сопровождения итоговой аттестации Май-Июнь Директор школы  Протокол педсовета
Оформление классного журнала и личных дел учащихся Июнь Классный руководитель  
Оформление документов об окончании  основной школы Июнь Классный руководитель   
Педсовет о завершении итоговой аттестации Июнь Директор школы  протокол
Формирование отчетов о результатах ГИА и ЕГЭ
Июнь Директор школы
Протоколы заседаний аттестационных комиссий
Анализ результатов проведения итоговой государственной аттестации Июнь Директор школы
Протокол педсовета



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню