Главное меню:
1. План мероприятий по подготовке к ГИА
План мероприятий
по повышению качества подготовки выпускников
к государственной итоговой аттестации и проведению ЕГЭ и ГИА
в ГБОУ РГ при ГРМ
на 2013-
Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:
• информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т. д.);
• предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);
• психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное направление, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Нами разработан и успешно используется алгоритм планирования работы учителя по подготовке к ЕГЭ и ГИА, который включает в себя:
• организационные вопросы;
• работу с педагогическим коллективом;
• с родителями;
• с учащимися.
Все направления плана подготовки к ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в нескольких этапов:
1-
2-
3-
4-
5-
1-
Организацию подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации необходимо начинать с анализа результатов за прошлый учебный год.
На заседаниях школьных педагогических советов, МО учителей-
2-
в своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно-
Содержание информационной работы с педагогами:
• на административных совещаниях изучаются документы различных уровней по организации и проведению ЕГЭ;
• на заседаниях МО учителей-
• проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА
• учителя направляются на семинары по подготовке к итоговой аттестации
Содержание информационной работы с родителями учащихся
При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ЕГЭ. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, на школьном сайте размещается раздел по подготовке к экзаменам. Кроме того, разработаны памятки для родителей и выпускников психологом школы Савоськиной Т.Е.
Содержание информационной работы с учащимися
1.Инструктажи учащихся:
• правила проведения экзамена
• правила заполнения бланков
2.Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета)
3.Оформление информационного стенда для учащихся
3-
Данный этап включает в себя работу учителей-
• знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации;
• знакомство учащихся со структурой содержания КИМов;
• работа по КИМам
• индивидуализация процесса обучения (дифференциация)
• обучение учащихся заполнению бланков
• развитие навыков контроля и самоконтроля
4-
Формы проведения занятий с психологом Савоськиной Т.Е. разнообразны: групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, мини-
Содержание занятий ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
• как подготовиться к экзаменам
• поведение на экзамене
• способы снятия нервно-
• как противостоять стрессу
Работа проводится как со всем классом, так и индивидуально.
5-
Данный этап посвящен анализу итогов ГИА и ЕГЭ:
• средний балл по русскому языку и математике в сравнительной характеристике по школе, району
• мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников 9 и 11 класса в сравнительной характеристике за три года.
План мероприятий по организации подготовки и проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников
9 и 11 классов на 2013 – 20134учебный год
№ Содержание деятельности Сроки Ответственные Выход, документ
1 Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 и 11 класса в 2012-
2 Планирование работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов Октябрь Методический совет Протокол Методического совета
3 Формирование базы данных о выпускниках 9, 11 классов. Февраль Классные руководители, ЗУВР, психолог Таблица данных о выпускниках 9 и 11классов
4 Создание пакета нормативно-
В течение года Директор школы, завуч по УВР
Пакет документов
Изучение документов к итоговой аттестации учащихся
Оформление накопительной папки
5 Ознакомление учителей, учащихся, родителей с нормативно-
Протоколы родительских собраний (ноябрь, апрель)
6 Контроль знаний, умений и навыков выпускников (согласно плану внутришкольного контроля). Внутренняя дифференциация в обучении, систематизации и повторении учебного материала
В течение года
Директор школы.
классный руководитель, учителя-
7 Анализ уровня качества знаний и уровня обученности уч-
8 Оформление учителями – предметниками уголков с наглядными (съемными) материалами, дидактическими и информационными, по предметам учебного плана в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов Январь Учителя-
Функционирование постоянно действующих уголков по подготовке учащихся 9 и 11классов к итоговой аттестации
Собеседование с учащимися 9 и 11 классов об экзаменах по выбору итоговой аттестации, о выборе путей продолжения образования Февраль Классный руководитель, психолог Письменный опрос
Предварительное изучение запросов учащихся (выбор предмета) Ноябрь, февраль Классный руководитель, учителя-
Планирование и осуществление учителями – предметниками системы повторения учебного материала по предметам в соответствии с содержательными линиями тренировочных тестов и контрольно-
Учителя-
Б) поурочные планы учителей
В) посещение уроков учителей администрацией школы
Проведение пробных (тренировочных) работ по предметам
Декабрь, февраль,
март,
апрель Завуч, учителя-
Организация работы с выпускниками 9 и 11 классов с целью их адаптации к условиям проведения итоговой аттестации Февраль-
Методический совет: «Утверждение экзаменационного материала предметов по выбору учащимися 9классов» Май Завуч Протокол методического совета
Составление расписания консультаций для подготовки к экзаменам. Октябрь Директор, учителя-
Приобретение сборников материалов в помощь выпускнику школы В течение года Учителя-
Ознакомление учителей с пакетом нормативно-
Ознакомление учащихся и их родителей с Положением о государственной аттестации выпускников 9, 11 классов ноябрь
май Классный руководитель Протокол родительского собрания (9 класс, 11 класс)
Составление расписания экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников До 1 мая Директор школы Расписание
Проведение МО: 1.Отбор теоретической и практической части экзаменационных билетов 2. Определение возможных форм аттестации учащихся в 2013-
Ознакомление учащихся и их родителей с расписанием экзаменов Май Классный руководитель Протокол собрания
Проверка классных журналов 9 и 11классов по выполнению программы Май Завуч Справка по итогам проверки выполнения программы
Педсовет о допуске учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации Май Директор школы Протокол педагогического совета
Проведение ГИА и ЕГЭ по расписанию, утвержденному Министерством образования и науки РФ май-
Обеспечение соблюдения правил ТБ, методического сопровождения итоговой аттестации Май-
Оформление классного журнала и личных дел учащихся Июнь Классный руководитель
Оформление документов об окончании основной школы Июнь Классный руководитель
Педсовет о завершении итоговой аттестации Июнь Директор школы протокол
Формирование отчетов о результатах ГИА и ЕГЭ
Июнь Директор школы
Протоколы заседаний аттестационных комиссий
Анализ результатов проведения итоговой государственной аттестации Июнь Директор школы
Протокол педсовета